Викторина

          Дорогие друзья! Приносим свои извинения, по техническим причинам итоги по августовской викторине подводим в преддверии зимы. Мы благодарим всех за участие в викторине «Чудесное лукошко». Ответы на викторину прислало большое количество ребят не только из Ярославской области, но и Ивановской, Владимирской областей. Лучшей работой стали ответы Саксеевой Дарьи (г. Ростов Ярославской области). Дарья второй раз подряд становится победителем нашей заочной викторины! Будем рады увидеть Дарью среди гостей нашего «Ярославского зоопарка»!

    «Учиться у природы»

  В наш век наука приобрела огромное значение. С незапамятных времен человек наблюдая за процессами жизнедеятельности живых организмов, хотел заимствовать у природы что-то новое неподвластное ему самому.
     В 60-е годы появилась бионика, наука - будущего. С освоением бионики в современном мире появляются все более новые технологии
. Давайте попробуем отгадать, где были спрятаны в природе примеры такой интересной науки как бионика.

Перед вами вопросы нашей викторины. Свои ответы присылайте на электронную почту  yaroslavlzoomk@yandex.ru

В конце года мы снова подведем итоги и определим победителей! Желаем удачи!

Итак, вот наши новые задания:

       1.          Что создал человек и использует до сих пор после наблюдений за осой рогохвостом хвойным большим?

       2.     Что помогло изобрести летающее семя лианы зенония?

    3.     Расскажите, как технически усовершенствовал свою жизнь человек, изучая гидродинамические особенности строения китов и дельфинов?

      4.     Что дало человеку наблюдение за техникой строения гнезд стрижей-саланганов?

     5.     Какое изобретение подсказали человеку осы, которое он активно использует в современной медицине?

     6.     Что такое «ухо медузы»? где оно встречается и какое отношение имеет к медузам?

     7.     Стебли злаковых растений способны выдерживать большие нагрузки и при этом не ломаться под тяжестью соцветия. Если ветер пригибает их к земле, они быстро восстанавливают вертикальное положение. Какие аналоги современных сооружений вы можете назвать?

     8.     Прототипом чего стали некоторые природные особенности геккона?

     9.     Исследование систем обнаружения, навигации и ориентации у животных — также одна из важных задач бионики, т.к. миниатюрные и точные воспринимающие и анализирующие системы, помогающие животным ориентироваться, находить добычу, совершать миграции за тысячи км, могут помочь в совершенствовании приборов, используемых в авиации, морском деле и др. Объясните, чем могут помочь учёным в этом вопросе морские черепахи?

    10.   В одной из лабораторий Министерства энергетики США изучают смесь, которую вырабатывают двустворчатые моллюски, чтобы намертво прилипать к днищам судов. Как вы думаете, что изготавливают учёные на основе своих исследований?

     11.   Учёными и инженерами были разработаны самоочищающиеся поверхности: черепица, стёкла окон, керамика. Все самоочищающиеся поверхности из микроструктур позволяют экономить время, энергию, воду и моющиеся средства. "Самоочищающиеся поверхности" есть в животном мире. Назовите их.

     12.   Какую неоценимую помощь внесли в науку летучие мыши? Что создал человек, наблюдая за этим животным? 

          13. Какое животное изображено на фотографии? Какие его природные особенности являются источником для важных современных разработок?